Влияние половой принадлежности на карьерный рост

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Янкина отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отрицательные эмоции, как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. У них имеется высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко. Уровень развития интеллекта у них соответствует средним значениям по тесту Векслера. Отсюда возникает задача контроля за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ. Общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферы Эмоции появляются у человека еще до его рождения. Шулейкиной выявлено, что эмоциональные реакции удовольствия и неудовольствия наблюдаются уже у пяти-шестимесячного человеческого плода. Прослеживая путь развития эмоциональной сферы ребенка, Г.

Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности (Е.П. Ильин)

По ее представлениям, успех вызывает у женщин тревогу, так как ассоциируется с нежелательными последствиями - утратой женственности, потерей значимых отношений с социальным окружением. Успех в профессиональной сфере и в сфере значимых отношений семья, друзья представляется для женщины взаимоисключающим. Поэтому, отдавая предпочтение значимым отношениям, она начинает бояться успеха в профессиональной деятельности.

Страх успеха М. Хорнер считала особенностью, изначально присущей женщин-политиков и женщин-предпринимателей (Г. В. Турецкая, ).

Последнее поступление - 18 Июня,Проект выполнен при поддержке гранта РГНФРазличия в свойствах эмоциональности у лиц женского и мужского пола сплошная линия - женский пол, пунктирная линия - мужской пол По данным П. Ковалева , у лиц женского пола больше выражена вспыльчивость эмоциональная возбудимость см. В отношении обидчивости существенных половых различий, по данным Ковалева, не выявлено, а оценки собственной мстительности у лиц мужского пола были выше, чем у лиц женского пола что видно на рис.

Плоткина, как у мужчин, так и у женщин распространен эмоциональный тип, когда доминирует радость при равенстве страха и гнева. Кроме того, у мужчин наиболее распространенной является структура, в которой гнев и радость преобладают над страхом, а у женщин наиболее распространенной является структура эмоциональности, в которой доминируют радость и страх. Эти данные согласуются с имеющимися в литературе данными о большей выраженности у мужчин прямой физической и вербальной агрессии Ковалев, , и др.

Хорнер многие зарубежные исследователи считали страх успеха чертой, изначально присущей женской природе, рассматривали его как глубинный психологический барьер, имеющий место в женской психике. Исследования в области гендерной психологи позволяют рассматривать феномен мотивации страха или избегания успеха как специфическое психологическое состояние, сопровождающееся внутренним конфликтом, которое возникает в определенных социальных условиях и жизненных ситуациях и может быть преодолено.

Мотивационная гипотеза, то есть рассмотрение страха успеха как интрапсихической характеристики, уступила место когнитивной гипотезе, в рамках которой утверждается, что состояние избегания успеха формируется под влиянием социокультурной среды и полоролевых стереотипов. Женщины испытывают тревогу не по поводу достижений вообще, а лишь в тех областях, где они нарушают общепринятые полоролевые нормы.

Проективная методика «Рисунок успешной женщины и успешного мужчины» в .. ; Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование.

Результаты подсчетов по каждому пункту плана заносятся в протокол исследования табл. Обсуждение результатов После заполнения протокола участники занятия обсуждают в микрогруппах по 4—5 человек полученные результаты по следующим позициям: Затем рекомендуется обсудить полученные результаты и возникшие в ходе работы над сочинениями вопросы в общей группе. В конце обсуждения преподавателю предлагается обратить внимание участников на то, как соотносятся особенности описания конфликта в сочинениях участников с выявленным гендерным стереотипом см.

Здесь могут быть отражены следующие связи: В ходе обсуждения результатов задания участники часто обращаются к конкретному опыту и охотно описывают реальные случаи из собственной жизни или жизни знакомых им людей. В этом случае можно обсудить вопрос о том, насколько типичны или часто встречаются описываемые ситуации.

Профессиональная карьера в период взрослости и пол

Гендерная идентичность и права человека: Обращение к категории идентичности дает возможность увидеть механизмы связи между внутриличностной и социокультурной обусловленностью действий в ситуациях социального взаимодействия, понять противоречивость групповых и личных начал в человеке. Проблема идентичности разрабатывалась представителями психоаналитической, интеракционистской, когнитивистской ориентаций. Первыми к психологическому анализу феномена идентичности обратились сторонники психоаналитического направления.

Детальная разработка феномена идентичности была представлена в известной работе Э. Эриксон делает акцент на динамичности, изменяемости идентичности на протяжении всей жизни человека, выделяя в качестве основной адаптационную функцию данной личностной структуры.

целостности жизни и возможности успешного решения жизненных задач, и, .. Исследования Г.В. Турецкой показывают, что страх успеха у женщин.

Чаще всего это руководители лабораторий, заместители директоров высших учебных заведений. На одну из возможных причин этого указывал еще Ч. Имеет значение и то, что женщины чаще, чем мужчины, ставят под сомнение свои способности в овладении науками . Выявлено, что студентки колледжей оценивают статьи, написанные мужчинами, выше, чем статьи, написанные женщинами . Возможно, имеет значение то, что в школе учителя чаще спрашивают и вызывают к доске, больше поощряют в занятиях точными науками, в частности — математикой, мальчиков, чем девочек, чаще рекомендуют мальчикам заняться наукой , ; , , ; , Преподавала она в Александрийском музее, куда съезжались студенты со всего света, чтобы послушать лекции по математике, астрономии, механике, философии.

Вместе с отцом — математиком и астрономом Теоном — занималась пересмотром и совершенствованием Евклидовой геометрии. Они впервые изобрели устройство для дистилляции воды и измерения ее уровня. Гипатия стала жертвой религиозного фанатизма христиан и была растерзана толпой. Первыми ботаниками были женщины.

Г. В. Турецкая

Природное различие женщины и мужчины, осмысленное в мировой философии — это расщепление идеи человека и всеобщее расщепление мира по мере развития человеческих цивилизаций все в большей мере переходит из сферы чистого философского размышления в сферу социально-философского анализа. Этот сдвиг теснейшим образом связан с самим развитием социальной философии в — начале века, изменением представлений о характере соотношения теоретико-методологического пласта социальных наук, эмпирическими обобщениями и собственно философским осмыслением всей совокупности данных социологии, социальной психологии, социальной антропологии, других наук о человеке и обществе.

Актуальными вопросами тематики гендерных личностных конфликтов и кризисов гендерной идентичности, являются, во-первых, вопросы, касающиеся конкретизации причин возникновения конфликтов гендерного содержания. Здесь важно систематизировать междисциплинарные и специализированные гендерные теоретические подходы и направления, которые обладают востребованными интерпретативными возможностями.

в статье разрабатывается концепция успеха, успешности, успешного чело- века. на основе . В. Турецкая в качестве критерия успешности деятельности рассмат- .. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена //.

Успех в сферах профессиональных и значимых отношений представляется для женщины взаимоисключающим. Поэтому, отдавая предпочтение значимым отношениям, она начинает бояться успеха в профессиональной деятельности. Они описывали ее как непопулярную и всеми отвергаемую личность или обманщицу. Хорнер считала страх успеха особенностью, изначально присущей женской природе, тормозящей достижения женщин в любой сфере деятельности.

Другие психологи видели в появлении страха успеха влияние внешних факторов . , отмечает, что девочек учат ставить на первое место карьеру будущего мужа.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

//Вопросы психологии. – - №1. - С. 8. Турецкая Г.В. Страх успеха : психологическое исследование феномена //Психологический журнал

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: , ввела в двухфакторную модель своего учителя мотивацию достижения успеха — избегания неудачи третий фактор — мотивацию избегания успеха. По ее представлениям, успех вызывает у женщин тревогу, так как ассоциируется с нежелательными последствиями — утратой женственности, потерей значимых отношений с социальным окружением.

Кроме того, женщина, испытывая вину перед детьми и мужем, подсознательно стремится отказаться от карьеры, тем более что культурные традиции не одобряют жен, добившихся большего успеха по сравнению со своими мужьями. Успех в сферах профессиональных и значимых отношений представляется для женщины взаимоисключающим.

Поэтому, отдавая предпочтение значимым отношениям, она начинает бояться успеха в профессиональной деятельности. Хорнер предлагала студентам колледжа написать небольшое сочинение, началом которого являлась фраза: Они описывали ее как непопулярную и всеми отвергаемую личность или обманщицу. Хорнер считала страх успеха особенностью, изначально присущей женской природе, тормозящей достижения женщин в любой сфере деятельности.

Другие психолога видели в появлении страха успеха влияние внешних факторов К.

Страх успеха и [само]саботаж своих достижений