Проективная рисуночная методика

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Из истории возникновения проективных методов: Юнга, тест чернильных пятен Г. Роршаха, тематический апперцептивный тест Г. Проблема прогностичности и достоверности результатов проективного обследования.

Данная методика подходит случаях, когда ребенок еще плохо . Особенно высоким проективным значением обладают Рисунки №4 . Климанова, Ю.Л. Нарисуй свой страх: Детские страхи [Текст] / Ю.Л.

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это. Со временем, став взрослыми людьми, мы вспоминаем об этом с улыбкой. Многие дети боятся темноты или заглянуть под кровать в опасении увидеть там страшное чудовище. А кто-то опасается собак или пауков. Часто страх мешает приспособиться в детском коллективе, вот тогда он становиться проблемой, с которой нужно бороться.

Чтобы бороться с детским страхом, нужно разобраться в причинах его образования, понять, откуда он пришёл. Очень часто виноваты в этом сами взрослые. Неосторожные беседы взрослых при детях, наполненные негативными переживаниями и собственными страхами, воспринимаются открытым детским сознанием, порождают пугающие фантазии и веру в существование страшных чудищ. Страх является наиболее опасной эмоцией На биологическом уровне реакция на психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

Вы точно человек?

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание.

1) методика определения характера взаимодействия родителя и ребенка 5) проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх», позволяющий дать.

Это не только отражение в сознании клиентов окружающей социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство по сравнению с другими видами деятельности заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.

По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Будучи напрямую связанным с важнейшими функциями зрение, двигательная координация, речь, мышление , рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Рисуя, клиент дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.

Проективный рисунок может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе.

психологические упражнения для тренингов

Делюсь опытом работы по теме"Рисуночные тесты как метод изучения личности школьника" Рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями, выявить личностные особенности ребенка. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам, основаны на принципе проекции, то есть символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к миру.

Рисунок — это всегда какое-нибудь сообщение, зашифрованное в образах. Рисуночные методики очень просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша цветных карандашей, красок и бумаги.

НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ (Устранение страхов с помощью арт-тепарии) Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на .

Аппель, а в г. Расширение диапазона интерпретируемых параметров рисунка. При интерпретации результата особое внимание обращается на случаи, когда ребенок искажает реальный количественный состав семьи в большую или меньшую сторону. Корману также состоит в том, что он ввел серию вопросов к рисунку семьи. Харвард Кауфман .

Потому как символы могут приобретать индивидуальный смысл или значение в конкретной ситуации. Фрэнк, не определив его конкретного психологического содержания. Проективные методы — класс психологических тестов, при выполнении которых испытуемые отвечают на неоднозначные и неструктурированные стимулы, что позволяет выявлять их потребности, чувства и конфликты. Как указывает Бурлачук Л. Исследования, обращенные к анализу роли стимула в проективной технике, показывают, что ошибочно полагать каждую реакцию обследуемого личностно обусловленной, поскольку объективные параметры стимулов принимают непосредственное участие в формировании ответов.

Проективные методики практически универсальны в отношении возрастных категорий. Один из огромных плюсов — это возможность их использования начиная с дошкольного возраста и заканчивая преклонным.

Детские страхи. Проективный метод решения.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

О методике Вартегга. Тест Вартегга относится к категории экспрессивно — проективных методов исследования личности, это метод.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли. В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети.

Проективный рисуночный тест"Дерево"

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т. Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков. Здесь выбор вариантов очень многообразен:

Проективная методика А. И. Захарова «Мои страхи» Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. как нарисовать Бабу-ягу, следует ответить: «Нарисуй ее так, как ты.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7]. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1].

Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая соответствовала данному историческому периоду [3].

Проективные методики.Тесты в картинках: Ваша дорога жизни. Хозяин своей судьбы.

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности Средства защиты от дождя Зонт, головной убор, плащ и т.

Краткое содержание: Проективный тест - рисуночная методика Моя семья. .. обоих сразу, он хочет"нейтрализовать" свой страх хотя бы на бумаге.

Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать. Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на эксплицитном ответе. При опросе нужно попытаться выяснить смысл нарисованного ребенком: При этом по возможности следует избегать прямых вопросов, настаивать на ответе, так как это может индуцировать тревогу, защитные реакции. Можно использовать непрямые вопросы: Для интерпретация методики"Рисунок семьи" нам необходимо располагать объективной информацией: Интерпретацию рисунка мы можем условно разделить на три части: Анализ структуры"Рисунка семьи" и сравнение состава нарисованной и реальной семьи Предполагается, что ребенок, переживающий эмоциональное благополучие в семье, будет рисовать полную семью.

Иван 8 лет Искажение реального состава семьи всегда заслуживает пристального внимания, так как за этим почти всегда стоят эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией. Крайние варианты представляют собой рисунки, в которых: Такое защитное избегание задания встречается у детей достаточно редко.

Как преодолеть свой страх. Никогда не сдавайся и ты многого добьёшься. Мотивационное видео .