Ближайшие события

Основной вариант, который сейчас обсуждается: ФСФР как самостоятельный институт упраздняется, ее функции передаются Центробанку. Их надо обеспечить зарплатой и помещениями, рассказывает федеральный чиновник, у Банка России есть прибыль, с которой он может платить сотрудникам, у ФСФР нет. Три года ушло на дискуссии, является ли мегарегулятор независимым от исполнительной власти. В прошлом году он издал указ о создании мегарегулятора. До конца года Минфин подготовит необходимую законодательную базу, пообещал министр Антон Силуанов. Рабочая группа при Минфине во вторник обсуждала разные схемы создания мегарегулятора, рассказали участники встречи. Сделать это можно по-разному: Тогда, обмениваясь информацией, можно будет обеспечить контроль за всем рынком, а агентство опять выделить в отдельный орган, если будет необходимость.

Эффект рублевого понуждения

Идея объединения этих двух ведомств появилась давно, напомнил он, но сейчас министерство готовит такое предложение. По его мнению, необходимо сблизить регулирование сфер финансового рынка, рынка страхования и банковских услуг. Глава ФСФР Владимир Миловидов поддержал предложение, отметив, что до сих пор тема объединения двух служб обсуждалась не в публичной плоскости.

Проект такого приказа опубликован на сайте министерства. В нем предлагается упразднить ФСФР, а базе Федеральной службы страхового надзора создать новую — Федеральную финансовую службу. Ей же передаются функции ФСФР по надзору, функции же по написанию нормативных актов передаются в Минфин. Вся эта сложная конструкция означает только одно: Новую службу пока, по данным источников .

Эти предложения как-то не очень похожи на создание мегарегулятора, о котором говорили последнее время. Все гадали, кто же возглавит новую структуру — Миловидов, Коваль или замминистра финансов Алексей Саватюгин. В четверг утром стало известно, что заседание совета назначено на 21 декабря, а вопрос о мегарегуляторе из повестки исключен. Вместо него включили законопроект об аффилированных лицах. Впрочем, все было не так: Миловидов утром в четверг комментировал этот вопрос и ни словом не обмолвился о существовании проекта приказа о ликвидации ФСФР.

Может, и не знал.

Создание мегарегулятора финансовых рынков может быть отложено. ФСФР предлагается упразднить, ее надзорные функции передать страхнадзору, который будет преобразован в ФФС, а принятие нормативных актов в сфере финансовых рынков - Минфину. Проект не передает ФФС банковский надзор. Минфин предлагает создать на базе Росстрахнадзора федеральную финансовую службу Финам Такие предложения содержатся в проекте указа президента, опубликованном сегодня на сайте министерства финансов.

В новую структуру будут переданы функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, за исключением банковской и аудиторской деятельности.

Больше года прошло с момента объединения ФСФР и ФССН, за это время в сфере страхового надзора появился принципиально новый вид санкций штрафы , фактически завершился переход на новые нормативы уставных капиталов страховщиков, готовится большой пакет изменений в нормативные акты, регулирующие российское страхование. Как эффективно, на Ваш взгляд, работает система штрафов?

Очевидно, что эффективный надзор и контроль за деятельностью страховых компаний невозможен без санкций, предусмотренных за нарушения. До последнего времени существовала практика применения санкций за нарушения в виде приостановления и отзыва лицензии. Фактически за любое нарушение можно было лишить компанию лицензии. Причем в похожих ситуациях в одном случае никаких действий не предпринималось, а в других — приостанавливались и отзывались лицензии, что имело, как мы считаем, крайне губительный эффект для рынка.

Понятно, что у нас нет плана по объему собранных штрафов или количеству отозванных лицензий. Однако нам важно, чтобы страховыми компаниями четко соблюдались правила работы и требования действующего законодательства.

Корюкин Кирилл. Дарт подал в суд на фкцб1

Глава страхового надзора Виктор Лисин покинет свой пост 20 мая Чиновник объясняет решение необратимыми изменениями, которые произошли в надзорной политике после объединения страхнадзора с ФСФР. О своих дальнейших планах Лисин посчитал преждевременным, упомянув лишь, что это будет не в Самаре. года Виктор Лисин возглавлял Самарскую межрегиональную инспекцию страхового надзора, которая с года фактически контролировала страховщиков в 14 регионах Поволжья.

Вопреки распространенной версии об увольнении Лисина по собственному желанию стало известно о том, что чиновник, по всей видимости, попал под сокращение по инициативе руководства Федеральной службы по финансовым рынкам. Наблюдатели сходятся в оценке, что с уходом Лисина надзор за рынком страховых услуг станет более объективным и строгим. Мнения по поводу причин такого шага разделились. Существует версия, что федеральный центр поставил задачу зачистить территориальные органы ФСФР в федеральных округах в преддверии объединения службы с ЦБ от тех, кто за годы работы в страховом надзоре успел обрасти связями на территории тех или иных ключевых регионов с поднадзорными субъектами.

По сути, поступила команда на удаление из надзорного органа лоббистов интересов определенного круга компаний. Перспективы Лисина в этом плане представлялись неоднозначными. При определенных условиях такая поддержка, если она действительно имела место, могла оказывать влияние на процессы, протекающие на рынке страховых услуг региона. Еще одна вероятная претензия к Лисину могла заключаться в том, что страхнадзор по ПФО, судя по всему, не спешил применять санкции к страховщикам, занижавшим свою прибыль в официальных отчетах.

По оценкам экспертов, при таком соотношении основных статей доходов и расходов и нынешнем уровне рентабельности сектора чистая прибыль общества должна была бы превзойти отметку в млн р. Уход в минус, как следует из отчета, в немалой степени был обусловлен рекордной величиной общехозяйственных расходов в 3,33 млрд р. К корректности публикуемой отчетности после этого возникают вопросы. Причем схожие приемы размытия прибыли, по мнению наблюдателей, в той или иной степени использует большинство как федеральных, так и местных игроков страхового рынка Самарской обл.

Безопасность избранного курса напрямую зависит от отношения к нему страхнадзора и фискальных органов. В результате Лисин мог быть уволен по совокупности вышеприведенных обстоятельств.

Ошибка: страница не найдена

Документ устанавливает, что кроме текущих функций Федеральная служба финансовых рынков теперь осуществляет и функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. Я полагаю, что объединение двух не самых эффективных регуляторов ничего особенно революционного нашему рынку не даст. При этом Дмитрий Сусанов говорит, что передача ФСФР контрольных функций за страховым рынком не приведет к улучшению во взаимодействии между страховыми компаниями и их клиентами.

Федеральная служба по финансовым рынкам ФСФР в таком случае будет упразднена или преобразована в федеральное агентство Тему мегарегулятора поднял первый вице-премьер Игорь Шувалов, говорят два чиновника правительства. Основной вариант, который сейчас обсуждается: ФСФР как самостоятельный институт упраздняется, ее функции передаются Центробанку. Создать мегарегулятор на базе ЦБ — самый простой путь, объясняет один из них.

По предварительным расчетам, ФСФР пришлось бы нанять на работу несколько тысяч человек в надзорном блоке ЦБ работает больше сотрудников. Их надо обеспечить зарплатой и помещениями, рассказывает федеральный чиновник, у Банка России есть прибыль, с которой он может платить сотрудникам, у ФСФР нет. Правительство создает мегарегулятор — единый институт, надзирающий за всеми финансовыми рынками, — уже десять лет. Для этого в г.

Три года ушло на дискуссии, является ли мегарегулятор независимым от исполнительной власти. В кризис стало не до мегарегулятора, но в г. В прошлом году он издал указ о создании мегарегулятора. До конца года Минфин подготовит необходимую законодательную базу, пообещал министр Антон Силуанов. Он надеется внести поправки в законы в весеннюю сессию, а мегарегулятор заработает в конце г.

страховой рынок перешел под контроль ФСФР

Смотреть полностью Вчера на сайте Минфина появился проект указа президента России о создании на базе Росстрахнадзора Федеральной финансовой службы. В ее ведение планируется передать контроль и надзор за всеми финансовыми организациями, исключая банки и аудиторские компании. При этом предполагается, что курировать ФФС будет Министерство финансов. В правительстве не комментируют предложение по созданию ФФС. Пресс-секретарь российского премьер-министра Дмитрий Песков вчера сказал, что не в курсе содержания данного документа и не знает, откуда он появился на сайте Минфина.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он: Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

RUST Шквал Рейдов